Как оформлять сноски в курсовых и дипломных работах

Оформление сносок на источники, использованные при написании курсовой работы — долгий процесс. Чтобы написанную работу не отправляли на исправление после проверки только из-за того, что ссылки на научные труды, на которые студент опирался при ее создании, оформлены неправильно, стоит постараться и сделать все верно с первого раза.

Как оформлять сноски правильно: подготовительный этап

Это можно сделать, следуя предоставленному образцу. Перед написанием дипломного проекта студенческой группе выдаются методические указания. В них содержатся основные требования к написанному тексту — количество страниц, используемый шрифт, размеры отступов, полей, требования к уникальности, библиографическому списку, приложениям и сноскам.

Чтобы научный руководитель остался доволен тем, что было отправлено ему на проверку, стоит придерживаться того, что написано в методичке. Дело в том, что в России одновременно действует два ГОСТа на оформление сносок, и самостоятельно понять, какой из них будет использован, не получится. Кроме того, в ряде колледжей или университетов к тексту сносок могут предъявляться дополнительные требования.

Чтобы создание списка литературы заняло как можно меньше времени, стоит подготовиться и внести в отдельный файл на компьютере следующие сведения о научных статьях, монографиях, учебниках, которые были использованы при написании диплома:

  • фамилии и инициалы авторов;
  • точные названия трудов;
  • место выхода (в случае с учебниками, учебными пособиями, монографиями и диссертациями — город, в случае с научными статьями — название журнала и его номер);
  • количество страниц. Для оформления ссылок по тексту, а не в списке источников, потребуется номер страницы, с которой была взята информация.

Оформляем сноски: пошаговая инструкция

Для удобства рекомендуется проставлять сноски сразу же после того, как необходимая информация была взята из чужого научного исследования. В этом есть логика — написание студенческой работы часто занимает несколько недель, и, если ставить все ссылки в день перед сдачей текста на кафедру, можно забыть их правильную расстановку.

Оформление сносок

Если в учебном заведении требуют проставлять сноски в квадратных скобках, то первым в них указывают номер источника, затем — страницу, на которую ссылается автор, Но от такого способа все чаще отказываются, переходя на новый ГОСТ, потому оформление сносок выглядит следующим образом:

  • сноски проставляются на нужных местах с помощью инструмента, встроенного в Word, настраиваются их нумерация, шрифт и его размер;
  • вносится информация об источнике в следующем порядке: ФИО автора, наименование работы, выходные данные, страница, на которую ссылается студент. В конце сноски ставится точка.

Оформление сносок к курсовым и дипломным

Знаки препинания между элементами текста сноски присутствуют, но могут отличаться, потому это стоит уточнить в методичке.

Вопросы-ответы:

При заказе указываете свой ВУЗ. Соответственно преподаватели из этого ВУЗа не могут писать работы.

Вы можете заполнить специальную форму на сайте. Или прислать все требования на WhatsApp или Viber. Старайтесь максимально описывать все требования, от этого зависит качество.

Мы предоставляем работу в электронном виде, полностью отредактированную, в формате Word, а также в распечатанном, по договоренности.

Мы дорожим своей репутацией и клиентами, поэтому не собираемся обманывать: работа будет уникальной, написанной нашими специалистами с нуля.