Оформление сносок на источники, использованные при написании курсовой работы — долгий процесс. Чтобы написанную работу не отправляли на исправление после проверки только из-за того, что ссылки на научные труды, на которые студент опирался при ее создании, оформлены неправильно, стоит постараться и сделать все верно с первого раза.
Как оформлять сноски правильно: подготовительный этап
Это можно сделать, следуя предоставленному образцу. Перед написанием дипломного проекта студенческой группе выдаются методические указания. В них содержатся основные требования к написанному тексту — количество страниц, используемый шрифт, размеры отступов, полей, требования к уникальности, библиографическому списку, приложениям и сноскам.
Чтобы научный руководитель остался доволен тем, что было отправлено ему на проверку, стоит придерживаться того, что написано в методичке. Дело в том, что в России одновременно действует два ГОСТа на оформление сносок, и самостоятельно понять, какой из них будет использован, не получится. Кроме того, в ряде колледжей или университетов к тексту сносок могут предъявляться дополнительные требования.
Чтобы создание списка литературы заняло как можно меньше времени, стоит подготовиться и внести в отдельный файл на компьютере следующие сведения о научных статьях, монографиях, учебниках, которые были использованы при написании диплома:
- фамилии и инициалы авторов;
- точные названия трудов;
- место выхода (в случае с учебниками, учебными пособиями, монографиями и диссертациями — город, в случае с научными статьями — название журнала и его номер);
- количество страниц. Для оформления ссылок по тексту, а не в списке источников, потребуется номер страницы, с которой была взята информация.
Оформляем сноски: пошаговая инструкция
Для удобства рекомендуется проставлять сноски сразу же после того, как необходимая информация была взята из чужого научного исследования. В этом есть логика — написание студенческой работы часто занимает несколько недель, и, если ставить все ссылки в день перед сдачей текста на кафедру, можно забыть их правильную расстановку.
Если в учебном заведении требуют проставлять сноски в квадратных скобках, то первым в них указывают номер источника, затем — страницу, на которую ссылается автор, Но от такого способа все чаще отказываются, переходя на новый ГОСТ, потому оформление сносок выглядит следующим образом:
- сноски проставляются на нужных местах с помощью инструмента, встроенного в Word, настраиваются их нумерация, шрифт и его размер;
- вносится информация об источнике в следующем порядке: ФИО автора, наименование работы, выходные данные, страница, на которую ссылается студент. В конце сноски ставится точка.
Знаки препинания между элементами текста сноски присутствуют, но могут отличаться, потому это стоит уточнить в методичке.