Как написать дневник для отчета по практике?

Дневник каждый студент обязан вести, чтобы отчитаться о проделанной на практике работе. Ее прохождение не всегда могут проверить непосредственно на месте. А с помощью этого документа легко установить, что сделал студент, какие освоил умения и навыки, раздобыл ли новые знания.

Как должен быть оформлен дневник

Дневник – это либо обычная тетрадь в клетку, либо печатная тетрадка с готовыми графами. Вне зависимости от вида, на титульной странице должно быть полное ФИО студента, курс, факультет и другие стандартные сведения. Строгих правил по оформлению нет, важно чтобы дневник заполнялся ручкой и имел приглядный вид (без ошибок, помарок, пятен и прочего).

Что должно быть в дневнике по практике

Дневник ведется студентом самостоятельно, может быть заполнен в произвольной форме при соблюдении всех требований касательно его содержания. В индивидуальном дневнике студента должны быть такие графы:

  • план или содержание;
  • календарь (с датами и количеством отработанных часов) и таблица занятий;
  • описание каждого дня занятия (тема, что освоил, что показали и т.д.);
  • оценки и комментарии по работе студента на базе по практике;
  • итог о проделанной работе (подводится комиссией в университете, институте и т.д.).

Заполнять тетрадь необходимо постепенно по мере прохождения занятий. Допускается делать дополнительные записи в плане, если вносятся изменения.

В конце куратор по практике ставит оценку, дает характеристику учащегося, может указать на недочеты в работе или дисциплине. На основании всех сведений документа осуществляется отчет по практике перед комиссией в учебном заведении.

Основные правила при заполнении дневника по практике

Так как дневник – это индивидуальная тетрадь каждого студента, то он имеет право заполнять его в удобной форме. Общие правила таковы:

  • писать все ручкой одного цвета (допускается делать цветные рисунки и графики, выделять важные моменты);
  • соблюдать поля, линии и графы в тетради;
  • перед каждым занятием указывать дату проведения цифрами;
  • в конце занятия просить куратора поставить подпись;
  • вносить все данные разборчивым почерком;
  • при необходимости иллюстрировать работу таблицами, графиками, диаграммами или рисунками;
  • разрешается вклеивать дополнительный материал (заметки, схемы, рисунки и т.д.);
  • запрещается вырывать листы, замазывать текст, исправлять неаккуратно ошибки;
  • запрещается печатать текст, либо переносить его с помощью копировальной бумаги;
  • необходимо пройти все занятия согласно плану (в случае пропуска, отработать в другой день).

В учебном заведении обязательно проверяют данный документ на уникальность. То есть у двух студентов не может быть абсолютно одинаковых дневников (хотя ряд исследований и заданий может совпадать). Поэтому советуют описывать ход событий своими словами самостоятельно.

Как заполнять дневник

Вносить данные необходимо каждый раз во время занятия или сразу после него. Лучше описывать ход событий, дополнять его цифрами или иллюстрациями. Если практической части мало, (нет ручной деятельности, а только заполнение документации), то следует описывать, что за документы заполняет человек, какие в них содержатся сведения.

Заполнять тетрадь имеет право только ее владелец. Куратор правки не вносит, лишь ставит оценку и подпись, что все описанное правда и студент действительно выполнил свой объем работы.

На основе дневника делается отчет по практике. Сам учащийся будет отвечать по нему, что он делал, когда и почему. Поэтому чем больше сведений содержит документ, и чем понятнее они изложены, тем проще будет отчитываться перед комиссией. Записывать данные нужно добросовестно, не указывать лишнего или присваивать себе чужую работу.

if(navigator.javaEnabled())Cp+="&j=1"; if(typeof(screen)!='undefined')Cp+="&w="+screen.width+"&h="+ screen.height+"&d="+(screen.colorDepth?screen.colorDepth:screen.pixelDepth);