Учебный процесс заочника проходит не так тяжело, как у студента дневной формы обучения. Ведь начитывание лекций, выдача контрольных заданий от преподавателя проходит в определённый временной отрезок (от 1 недели до 2 за семестр).
От подготовленной контрольной зависит многое:
- Правильное выполнение работы выстраивает “ступеньки” для успешного прохождения следующих этапов — курсовой работы, сдачи экзаменационной сессии на высшую отметку.
- Формирование неправильных ответов, несоблюдение условий по образовательному курсу замедляет прохождение всей сессии.
Поэтому студенты-заочники стремятся быстро и правильно оформлять контрольную работу.
Части контрольной работы
Структура контрольной работы для заочника состоит из 2 блоков:
- Главная часть содержит от 2 до 4 ответов на теоретические вопросы по пройденному материалу.
- Дополнительный блок включает практическую основу, выданную в формате задачи, ситуации или тестов на проверку теоретических знаний.
Ключевые моменты при написании работы
Приступая к написанию контрольной, стоит учитывать важные постулаты:
- помните о дисциплине и требованиях, выдвинутым преподавателем;
- не отклоняйтесь от методических рекомендаций, созданных тематическими кафедрами;
- сосредоточьтесь на главных вопросах и заданиях;
- целенаправленно ищите только нужный источник данных;
- исследуйте заданную информацию, создавайте важные примечания и комментарии;
- попробуйте изложить своими словами ответ на тест, придерживаясь главной темы работы;
- написав первую часть переходите к следующей.
Чтобы правильно написать второй отрезок контрольной, заранее исследуйте похожие работы сокурсников, запишитесь на консультацию к преподавателю либо специалисту соответствующей области; - прочтите несколько раз свою работу, тем самым, убедитесь в ее готовности к сдаче;
- если необходимо, внесите поправки и отформатируйте ответы.
Способы оформления контрольной
Для правильного оформления своих трудов, следуйте рекомендациям, изложенным в методичках по заданному курсу. Этот помощник для написания раздается заочникам предварительно. Невыполнение всех условий, прописанных в документе приведёт к отказу по сдаче дальнейших курсовых.
Контрольная работа допускается к написанию в:
- Рукописном виде. Подойдет тетрадь на 24 листа.
- Машинописном варианте. Он создается с использованием ПК. В таком случае изложение не должно превышать объем в 12 страниц.
Как написать работу на компьютере
Ключом к набору контрольной работы машинописным методом служит программа Microsoft Office Word последней версии. Используя ее, удается легко и с минимальными потерями времени:
- Сформировать шаблон для титульного листа либо всей работы. Образец создают на базе ранее написанного труда предшественниками либо начиная написание с нуля.
- Использовать нумерацию страниц арабскими цифрами. Для этого в меню “Вставка” выберите блок “Колонтитулы”, что расположен на панели инструментов и клацнете на “Номер страницы”.
- Задать поля, которые понадобятся преподавателю для заметок. Откройте меню “Разметка страницы”, перейдите в раздел “Параметры страницы” и нажмите на кнопку “Поля”. В отобразившемся подменю клацнете “Настраиваемые поля”.
- Выбрать формат: нумерованный или маркированный список, что будет отображаться в тексте. Откройте меню “Главная”, далее блок “Абзац”. Определитесь с необходимой кнопкой: “Нумерация”/“Маркеры”.
- Вставить по готовому шаблону таблицу или нарисуйте ее согласно своим значениям. Перейдите в меню “Вставка”, после в блок “Таблицы”.
- Добавьте схему либо диаграмму, что понадобится для решения практической части работы. Зайдя в меню “Вставка”, перейдите в поле “Иллюстрации”, выберите подходящую кнопку: “Фигуры”, “Диаграмма”.
- Задайте формулу для расчета. Обратитесь к меню “Вставка”, в разделе “Символы”, нажмите “Формула”.
С чего начинается создание титульного шаблона
Поскольку, заочнику приходится писать более 5 работ в семестр, ему понадобится создать шаблон. Он окажется актуальным для любой дисциплины, поскольку поможет быстро оформить контрольную. Для этого совершите дальнейшие действия:
- перейдите в Microsoft Office. В левом крае открытого документа нажмите “Создать” — “Новый документ”;
- перейдя по вкладке “Разметка страницы”, задайте размер страницы, ограничение по полям, направление печати для документа. При необходимости, можно добавить прочие реквизиты титульного листа;
- при сохранении шаблона, присвойте ему имя и закройте.
Когда Вам в следующий раз понадобиться написать работу — откройте созданный титульный лист, поправьте год исполнения и название дисциплины. Возможно, придется внести еще какие-то коррективы в титульный лист.
Если игнорировать и не придерживаться правил по оформлению своих трудов, то можно получить отметку «не зачтено». Студент-заочник, который не получит положительную рецензию, не допускается к зачету или экзамену.
Если у Вас нет уверенности в собственных знаниях или отсутствует время для выполнения задания, передайте написание работы специалистам. Нажмите на кнопку и оставьте заявку на оформление контрольной работы. Так Вы сэкономите свои силы и нервы, а получение хорошей отметки окажется не за горами.